Фоторепортажи премьер, презентаций, пресс-конференций

среда, 14 июля 2010 г.

«Ученик Чародея»



«Ученик Чародея» – это сюжет, будораживший воображение многих талантливейших людей искусства – от Поля Дюка и Уолта Диснея до Николаса Кейджа, Джона Тёртлтауба и Джерри Брукхаймера.

Но всё началось с Иоганна Вольфганга фон Гёте, великого немецкого поэта, мыслителя и учёного, который в 1797 году написал бессмертную балладу “Der Zauberlehrling” («Ученик чародея»). Это стихотворение из 14 строф рассказано от лица ученика, который, пользуясь отлучкой «колдуна» (Hexenmeister), радуется возможности испытать собственные скудные познания в волшебстве. Ученик повелевает старой метле облачиться в лохмотья, отрастить голову и руки, взять ведро, принести воды и приготовить ему ванну. Ожившая метла наполняет водой не только ванну, но и любой сосуд в доме. Ученик не может вспомнить заклятье, снимающее чары, что приводит к настоящему потопу. Ученик разрубает несчастную метлу топором… но в итоге получаются две ожившие метлы. Наконец, чародей возвращается и спасает ученика, отправив метлу в шкаф, где она стояла прежде, и повелев ей выходить оттуда лишь по зову подлинного хозяина.
Сто лет спустя эта баллада послужила основой для 10-минутного скерцо французского композитора Поля Дюка (“L’apprenti sorcier”). Великолепная оркестровка и превосходное чувство ритма, особенно заметное в задорном «марше мётел», быстро принесли этому произведению огромную популярность. Скерцо выдержало проверку временем и по сей день остаётся самым известным творением Дюка. Ещё через 40 лет к этой теме обратился Уолт Дисней, выбрав на роль ученика чародея не кого-нибудь, а самого Микки Мауса. Летом 1937 года, обедая в ресторане «Чейзен» на Беверли-Хиллс, король анимации пригласил за свой стол знаменитого дирижёра Леопольда Стоковски, и, словно по волшебству, у них родился необыкновенный замысел.

Уолт Дисней уже использовал музыку как основу для анимационного сериала «Забавные симфонии» (Silly Symphonies), теперь же он надеялся привлечь Стоковски к созданию короткометражки по «Ученику чародея» Дюка. Однако идея совместить анимацию с классической музыкой приняла более масштабные пропорции – так родилась «Фантазия», проект поразительно смелый, но и безумно рискованный. 125-минутный фильм – непривычно длинный для анимации даже по нынешним меркам – был впервые показан публике 13 ноября 1940 года, на торжественной премьере в кинотеатре Broadway Theatre, в Нью-Йорке. Специально для фильма была разработана многоканальная система воспроизведения звука под названием Fantasound: «Фантазия» стала первым фильмом, вышедшим в коммерческий прокат со стереофоническим звуком. В наши дни фильм остаётся памятником творческим амбициям Диснея и его несгибаемой воле двигать вперёд анимацию и кинематограф, создавая для зрителей нечто новое, невиданное и неслыханное. «Фантазия» входит в число избранных фильмов, хранящихся в Национальном киноархиве библиотеки Конгресса»; эпизод «Ученик чародея» считается его лучшей и самой популярной частью.

Теперь, через 69 лет после выхода на экраны «Фантазии», Walt Disney Pictures и Jerry Bruckheimer Films подготовили зрителям новый подарок. «Ученик Чародея» образца 2010 года вдохновлён предыдущими версиями, но всё-таки это совершенно новое захватывающее приключение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий