Фоторепортажи премьер, презентаций, пресс-конференций

воскресенье, 6 февраля 2011 г.

"Бьютифул"


Социальная драма Алехандро Гонсалеса Иньяриту «Бьютифул», главную роль в которой сыграл Хавьер Бардем, не только стала лауреатом Каннского кинофестиваля, но и получила целый букет номинаций престижнейших кинематографических премий от «Золотого глобуса» и BAFTA до «Оскара» в категориях «Лучшая мужская роль» и «Лучший фильм на иностранном языке». Отчасти, наверняка, за соответствие тренду - тема географического сиротства и суровых будней иммигрантов привлекает все большее внимание и художников, и обывателей, но отчасти и потому, что это кино о жизни вообще и о том, что происходит, когда она подходит к концу.

В шестидесятые годы Франко, стремясь разрушить каталанскую культуру, активно пропагандировал переселение в Каталонию сотен тысяч жителей других регионов Испании – в результате выходцы из Эстремадуры, Андалусии и Мурсии стали иммигрантами в своей родной стране. Их поселили в муниципалитете Барселоны Санта-Колома-де-Граманет, и они стали известны под обидной кличкой «чарнегос» («наручники»). Когда в 80-е и 90-е экономика вновь пошла на подъем, «чарнегос» принялись покидать Санта-Колому, а их место стали занимать иммигранты со всего мира.

Герой фильма Уксбаль - «чарнегос», гастарбайтеры для него не чужаки, он рос среди них и работает с ними. «Прогуливаться воскресным днем в таких районах – совсем особенный духовный, эмоциональный и физический опыт: тут видишь стайку поющих цыган, там прямо в парке молятся мусульмане – или они же нараспев вторят муэдзину, вещающему с крыши маленькой мечети, а вон тот католический храм полон китайцев… - считает Иньяриту, - Я хотел, чтобы мой фильм стал подобного рода духовным, эмоциональным и физическим странствием.»

Получилась довольно мрачная поэма о просветленном человеке, погружающемся в тьму смерти, где его поджидает неизвестность на фоне рутинной сложности повседневной жизни современных рабов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий