Фоторепортажи премьер, презентаций, пресс-конференций

пятница, 23 сентября 2011 г.

«Кожа, в которой я живу»

Антонио Бандерас, посетивший Москву в эти дни, по идее должен был бы представлять не мультфильм «Кот в сапогах», российской премьеры которого ждать еще месяц, а картину Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу», которая уже идет в наших кинотеатрах.
Педро Альмодовар - режиссер совершенно особый, он умеет так все запутать, что его фильмы приходится разгадывать как ребус. Кто - кем - зачем - почему - предугадать развитие сюжета удается далеко не всегда и не всем.
«Кожа, в которой я живу»
В данном случае герой Антонио Бандераса - гениальный пластический хирург Ледгард, который изобрел искусственную кожу, способную с успехом заменить человеческую. Стимулом к этому научному прорыву послужила семейная трагедия доктора - его жена попала в автомобильную аварию и сильно обгорела... К сожалению, спасти ее Ледгарду не удалось, но из новой пациентки своей домашней клиники он, как Пигмалион, творит новую Галатею - Веру (Елена Анайя)...
Однако, естественно, не все оказывается так просто. И у новоявленного Пигмалиона, и у Галатеи, и у всех других разной степени второстепенности персонажей полно скелетов в шкафах, и до конца фильма мы в полной мере насладимся их неожиданным появлением.
«На первой странице сценария, - рассказала Елена Анайя, - был фрагмент из «Книги мертвых» Элиаса Канетти, в котором написано: «У тигра в клетке есть только лишь одна краткая возможность спасения». В этом вся суть. Вера заточена в золотой клетке, она лишь ждет шанса вырваться из нее – для этого ей нужно лгать, вести себя как того хочет её создатель».
Как признался недавно в одном из интервью Антонио Бандерас, он приехал на репетиции фильма со сложившимся представлением об своей роли, но Педро Альмодовар предложил пойти по другому пути: «Он описал содержание и форму фильма, а также мотивы и внутренний мир моего героя. Передо мной возник образ очень экономного персонажа, абсолютного минималиста, сурового, но в тоже время довольно спокойного. Он убедил меня по форме и по содержанию картины. Я помню, как Педро мне сказал тогда, что «у фильма уже достаточно сложностей и нюансов по его задумке. В нем много переменных, и очень запутанный хронометраж… мы не можем сразу же раскрыть характер твоего персонажа».

На самом деле, если мы рано подскажем зрителю что-то о моем персонаже и о сюжете в целом, наша история сосредоточится на интерпретации характера. Это нечестно по отношению к зрителю: мы должны отдавать себе отчет в том, что мы хотим поведать, потому что с самого начала история очень непростая. Альмодовар сравнил это с наполнением сосуда: «Если мы пойдем по моему пути, мы достигнем того, что персонаж станет прозрачным, и ты превратишься в стакан, в который зритель сможет поместить своих собственных демонов».

В самом начале я планировал раскрыть весь этот дикий ужас, что скрывается под кожей моего персонажа. В конечном итоге многие страшные вещи так и остались внутри моего героя».

Комментариев нет:

Отправить комментарий