Фоторепортажи премьер, презентаций, пресс-конференций

четверг, 17 декабря 2009 г.

"Черная молния"



«Черная молния» – картина чрезвычайной постановочной сложности. Но благодаря тому, что на площадке трудились сразу два режиссера – Дмитрий Киселев и Александр Войтинский, – фильм удалось снять за рекордно короткий срок – 44 дня.

Для того чтобы фантастические события картины выглядели на экране достоверно, к работе над сценарием привлекли ученых из центра аэрогидравлических исследований ЦАГИ города Жуковского. Они пояснили авторам «Черной молнии», как следует запускать машину в воздух. Также выяснилось, что 21-я «Волга» по своим аэродинамическим характеристикам – лучшая машина для полетов.

Дмитрий Киселев: «Дело в том, что в наше время 21-ю «Волгу» в хорошем состоянии найти довольно сложно, поэтому мы из большого количества разных машин собрали одну, которую можно было снимать изнутри. У нее был нужный нам салон, 67-го года выпуска. Также для съемок полетов нужна была вторая машина в так называемом полетном состоянии. Помимо этого, были автомобили, которые работали только как каскадерские. На одной из машин был установлен двигатель от BMW, тормоза от Porsche, трансмиссии еще от чего-то. Были и машины, которые снимали снаружи. В итоге было использовано десять машин ГАЗ-21. Еще нам пришлось купить три Mercedes С-класса».

Продюсер картины Тимур Бекмамбетов в съемках почти не участвовал и помогал режиссерам только при необходимости, например, при работе над одной из сцен на режимном объекте ЦАГИ.

Тимур Бекмамбетов: «Очень ярким моментом стали съемки в лаборатории, где проводится тестирование военных самолетов. Мы снимали в огромном ангаре, где против аэродинамической трубы ставят самолеты, обдувают воздухом и смотрят, что с ними произойдет. Мы снимали там нашу машину, Mercedes, на котором летает злодей. Это было очень интересно: циклопических размеров помещение, где человек кажется крошечным, и труба высотой метров в 50».

Дмитрий Киселев: «Мы хотели показать зрителю то, чего он никогда не видел – полеты над современной Москвой. Для этого мы установили на Тверской два огромных крана, между ними был натянут кевларовый трос длиной 300 метров, который пересекал улицу. По этому тросу ездила радиоуправляемая камера, имитировавшая полет».

Но съемки в воздухе были далеко не единственной сложностью в работе над «Черной молнией». Ведь действие фильма происходит не только в воздухе, но и под землей. Там мы видим гигантский бур, который пытается разрушить геологический фундамент города, и всем грозит из-за этого опасность. Чтобы смастерить этот бур, вначале были использованы корыто с песком и сверло. Эту сцену пытались снять на макрооптику, как будто это все происходит под землей. Но, к сожалению, получились те же корыто и сверло. В итоге, все пришлось рисовать на компьютере. В качестве «живых» элементов использовались различные дымы, пыль, обломки, которые сыплются на черном фоне. Потом их вставили в нарисованный кадр, чтобы он выглядел реалистично.

1 комментарий: