Фильм «Дом» Олега
Погодина, и раньше снимавшего неплохие боевики, - настоящий вестерн со
всеми прилагающимися атрибутами: потом, пылью, свистом пуль, мордобоем и
сложными взаимоотношениями людей по разные стороны баррикад.
Но кроме того, что это действительно очень добротное жанровое кино, в котором играют очень хорошие актеры (Сергей Гармаш, Лариса Малеванная, Владимир Епифанцев,
Богдан Ступка, Иван Добронравов, Петр Зайченко, Екатерина Редникова),
это еще и своеобразная метафора родины-матери, которую расстреляли,
взорвали, уничтожили. Вроде бы для того, чтоб юное чистое поколение
могло смотреть на солнце сквозь брызги речной воды и гонять по дорогам
на хороших иномарках, а на самом деле, чтоб смыть кровью следы крови
опять же, оставленные теми, кто ушел наверх. Не на небеса, естественно,
а во власть нашу любимую.
Это такой "тихий дон" нового времени. С
его типичными и типическими характерами, размах которых заслуживает
отдельных аплодисментов, потому как в нескольких штрихах обрисован и
спившийся русский интеллигент, молодой ученый, когда-то подававший
надежды, а теперь прозябающий за совершенствованием самогонного
аппарата, и крестьянин, у которого в жизни нет ничего кроме работы и
мечты поехать с семьей на море, и бандит, но не столько бандит, сколько
сильный человек, поставленный в нечеловеческие обстоятельства, и
стремящийся сбежать от нашей родины-матери пацан, и блудливая
учительница, которой не с кем поговорить о стихах и книгах...
Разные они все, оттого и разобщенные, и только мать одна, дом один, большой дом, в котором вроде есть место для всех, но хоть и перестроенный, уютнее не ставший, - за них и стоят.
Вот и получился прямо-таки весь спектр русской жизни. Без иронии. Такой объемности отечественного фильма я что-то даже не припомню. И даже финал, весьма неоднозначный, не буду раскрывать, какой, как-то тоже в тему то ли несуразности нашей жизни, то ли ее несправедливости, то ли, наоборот, искупления реальной вины...
Разные они все, оттого и разобщенные, и только мать одна, дом один, большой дом, в котором вроде есть место для всех, но хоть и перестроенный, уютнее не ставший, - за них и стоят.
Вот и получился прямо-таки весь спектр русской жизни. Без иронии. Такой объемности отечественного фильма я что-то даже не припомню. И даже финал, весьма неоднозначный, не буду раскрывать, какой, как-то тоже в тему то ли несуразности нашей жизни, то ли ее несправедливости, то ли, наоборот, искупления реальной вины...
Комментариев нет:
Отправить комментарий